«Увидев» пешехода, Lexus притормозит сам

Свой вклад в снижение числа ДТП с участием пешеходов решает внести Toyota Motor. Новый Lexus LS460, продажи которого начинаются в конце года, становится первым автомобилем, на котором серийно применяется т.н. система «доаварийной безопасности», способная самостоятельно распознать пешехода, находящегося на пути, и самостоятельно снизить скорость автомобиля. Существующие модели Lexus и других марок до сего момента были в состоянии определить наличие впереди идущего автомобиля и снизить скорость или обнаружить пешехода и предупредить водителя о возможной опасности столкновения, но новый Lexus LS460 первый автомобиль, который в состоянии не только распознать пешехода, но и действительно «самостоятельно» притормозить перед ним.

Система «доаварийной безопасности» использует стереоизображение, получаемое с двух видеокамер и данные радара, работающего в диапазоне миллиметровых волн. С их помощью определяется и положение пешехода в пространстве, и расстояние до него. Если опасность столкновения высока, система предупреждает водителя, и если тот нажимает на тормоз, удваивает тормозное усилие. Если водитель не нажимает на тормоз, а по расчетам системы столкновение неизбежно, она самостоятельно принимает решение задействовать тормозную систему. При этом торможение может быть и экстренным, так как первостепенной задачей системы является максимальное снижение скорости автомобиля до столкновения с пешеходом.

Система использует сложный алгоритм распознавания пешеходов, в реальном времени обновляя получаемое с камер изображение высокого разрешения и сравнивая его с основным фоном. Технически это значительно сложнее, нежели отслеживать положение впереди идущего автомобиля или осевой разметки. Toyota Motor для решения этой задачи применила процессор распознавания изображения IMAPCAR от NEC Electronics. В разработке процессора участвовала и сама Toyota Motor, а также Denso Corp.

Причина, по которой выбран процессор IMAPCAR,  заключается в его высокой скорости арифметических вычислений при распознавании изображения. При переводе в 8-битный эквивалент она составляет 100 миллионов операций в секунду. Это примерно в пять раз больше чем у существующих аналогичных систем. Процессор включает в себя 128 модулей арифметических вычислений, работающих параллельно с частотой 100MГц. По утверждению NEC Electronics, их процессор эффективно распознает изображение, основываясь на данных VGA-потока с частотой 30 кадров в секунду. Ряд технологических решений призван исключить вероятность системного сбоя или ошибки при распознавании изображения, а именно пешехода.

В течение 2007 года планируется производство 10 тысяч процессоров IMAPCAR ежемесячно. Кроме того, NEC Electronics намеревается сотрудничать не только с Toyota, но и с другими автопроизводителями. С какими именно пока не уточняется, но компания утверждает, что переговоры идут. До 2015 года NEC Electronics намеревается увеличить собственный доход от поставки процессоров IMAPCAR на 40 миллиардов иен, захватив при этом 40% мирового рынка.

По вопросам качества просим обращаться по телефону 8(0832)95-16-65
Будем рады ответить на все Ваши вопросы.
Надеемся на успешное сотрудничество.

 

© 2012 ООО "Исток"
 
О нас Напишите нам
Hosted by uCoz