Доля контрафакта комплектующих за последний год выросла до 60 процентов

Пиратские запчасти.

По данным Национальной ассоциации производителей автокомплектующих (НАПАК), доля контрафакта за последний год выросла до 60 процентов. И каждая из этих подделок может стать роковой. «Пиратский» тормозной шланг не даст затормозить перед внезапно остановившимся впереди грузовиком или выскочившим на дорогу ребенком, а стартер станет причиной пожара. Берегитесь!

Еще год назад производители подделок с наибольшей охотой брались за изготовление автомобильных фар и всякого рода резинотехнических изделий. Сегодня картинка выглядит принципиально иначе. Подпольщики не отказались от уже освоенных ремесел. Но стали охочи до изготовления амортизаторов, полюбили делать поршневые группы для двигателей – цилиндры, поршни и «пальцы». А главное, ряды отечественных нелегальных производителей существенно пополнились зарубежными коллегами-конкурентами. Производство контрафактных фар для «Жигулей» и «Волг», по сведениям НАПАК, успешно налажено в Турции. Детали и узлы ходовой части освоили два соседа России – Украина и Китай.

По словам Андрея Орлова, директора по безопасности ОАО «СААЗ», наши западные и восточные соседи отвоевали чуть ли не четверть всего российского рынка амортизаторов. Причем делают их не в кустарных условиях, а на тамошних промышленных предприятиях. Не вникая, впрочем, в технологические тонкости. Под маркой «СААЗа» взялись даже выпускать узел под названием «корпус стойки». Одна беда, говорит Орлов, что на самом заводе узла с таким названием не делают. Но страшнее то, что качество украинских и китайских «корпусов» ужасно. Установишь такой в свою машину и потеряешь управление на первом же повороте.

Помимо амортизаторов в ближнем зарубежье осваивают производство рулевых наконечников, подшипников ступицы и шаровых опор. По свидетельству экспертов НАПАК, ни о каком соблюдении технологии нелегалы не помышляют. Но исправно клеят на свои детали товарные знаки легальных российских производителей. И поставляют российским же дилерам по ценам оригинала. Продавцы же в массе своей не чураются торговать подделками. По данным Андрея Орлова, «левые» амортизаторы, например, легко встретить в Москве, в Тольятти, в Ростове и Краснодаре. Не связываются с контрафактом только авторизованные дилеры. То есть те, у кого есть договоры с заводами-изготовителями. В своих торговых залах добросовестные продавцы на видное место вывешивают лицензию и сертификат авторизованного дилера. На товар обязательно дают гарантийный талон и инструкцию по эксплуатации. Но таких дилеров на рынке пока немного. Остальные продавцы с легкостью реализуют и оригинальные, и поддельные запчасти.

Российские производители пока борются с нелегалами каждый в одиночку и своими способами. К примеру, в Костроме на заводе «Мотордеталь» (специализируется на поршневых группах) пошли на дорогостоящую и новомодную хитрость. В упаковку вместе с товаром вкладывают скретч-карту. На ней под защитным слоем – код. Покупатель вбивает его в свой мобильный телефон и тут же получает информацию о названии товара и его идентификационный номер. По признанию Дениса Большакова, руководителя маркетинговой группы, от нововведения себестоимость деталей выросла процента на три. Но на заводе надеются, что повторить фокус сразу нелегалы не смогут. Да и по карману это будет только крупным подпольным производствам. «Мелочь» на такой операции разорится.

В Набережных Челнах на КамАЗе нашли свой путь. На территорию только что созданного индустриального парка «Мастер» запустили всех окрестных производителей подделок для «КамАЗов». А их, по признанию Александра Гордеева, одного из топ-менеджеров «Мастера», в округе великое множество. Вчерашним нелегалам предоставили готовые производственные площади с низкой арендной платой. Завод и «Мастер» заключили лицензионное соглашение. И теперь производители работают по документации завода под присмотром тамошних конструкторов. А КамАЗ взамен обязуется не меньше 40 процентов нужных запчастей покупать у «Мастера».

Однако, по мнению Андрея Орлова, порознь бороться с контрафактом бессмысленно. Специалисты НАПАК, осознав бесперспективность любых «точечных» ударов по нелегалам, решили создать максимально полную электронную базу данных автоконтрафакта. Формально ее уже можно признать созданной. По адресу в интернете www.kontrafakt.ru действительно можно найти сведения о некоторых «левых» деталях и их видимых отличиях от настоящих. Правда, запчастей представлено до смешного мало. По признанию одного из организаторов сайта Ивана Белозерова, в этом виноваты сами заводы-производители. На них зачастую нет людей, отвечающих за борьбу с подпольными конкурентами. И подразделения просто отмахиваются от лишней работы. Кроме того, у наших заводов нет единых требований к дилерским сетям, нет обратной связи с потребителями и иных управленческих «аксессуаров», какими давно пользуются в цивилизованных странах. То есть владельцам российских машин при покупке запчастей еще долго придется полагаться лишь на собственный опыт, интуицию и везение.

Как отличить фальшивку

Распознать поддельные запчасти неспециалисту сложно. «Внутренности» машин мошенники копируют довольно точно, так что подделка может проявить себя только после установки. Однако кое-какие методы все же есть.

Иногда отличить подделку можно по цене. Фальшивки, как правило, продаются дешевле. Но высокая цена не может быть стопроцентной гарантией. Иногда фальшивку можно отличить по внешнему виду. Например, корпус контрафактного стартера (их обычно восстанавливают из оригинальных, но вышедших из строя) после обработки пескоструйным аппаратом приобретает мышиный оттенок из-за следов песчинок на алюминии.

Производители фирменных свечей зажигания тоже советуют обратить внимание на внешний вид. У подделок гайка терминала, как правило, закручена слабо, на металлическом цоколе заметны следы обработки, поверхность его неровная, центральный и боковой электроды не отцентрованы, а искрообразующий конец изолятора грязного цвета.

АВТОПОДДЕЛКА

Поддельные запчасти – это еще не самое страшное. В последнее время в продаже появились поддельные автомобили. Думаете, шутка? Что-то вроде поддельных новогодних игрушек, которые как настоящие, но не радуют? А вот и нет! Самые настоящие поддельные автомобили!

Пару лет в США местными правоохранительными органами была разоблачена преступная группировка, которая выпускала и продавала фальшивые Феррари 355. Мошенники просто собирали роскошные кабриолеты из фальшивых и отслуживших свое запчастей. Чуть позже целые автосборочные цеха псевдоферрари были обнаружены в Китае. А в конце прошлого года и в Ярославской области. Правда, здешние мошенники на Феррари не замахивались. Они собирали поддельные Шевроле-Нива.

Внедорожники «клепали» в гараже одного из участников шайки из бракованных и похищенных с АвтоВАЗа деталей. Затем автомобили, выдававшиеся за Шевроле-Нива, с помощью сотрудника ростовской ГАИ ставились на учет и продавались. При этом оформление необходимых документов на поддельный автомобиль стоило от 100 до 300 долларов. По данным следствия, преступники сумели продать как минимум четыре поддельных автомобиля по цене от 8 до 10 тысяч долларов.

А уже в этом году стало известно, что пираты начали работать и в «крупных формах». В продаже появились поддельные тракторы «Кировец К-700/701», собранные из фальшивых и старых деталей на базе отслуживших свое машин. Пиратство обнаружилось лишь тогда, когда покупатели «Кировцев» стали обращаться с претензиями на многочисленные поломки на Петербургский тракторный завод. Предприятию, где раньше выпускались

К-700 (сейчас они уже сняты с производства), пришлось специально просить всех, кто только собирается покупать трактор, обязательно проверять в службах завода подлинность документов предложенных машин и номерных агрегатов.

По вопросам качества просим обращаться по телефону 8(0832)95-16-65
Будем рады ответить на все Ваши вопросы.
Надеемся на успешное сотрудничество.

 

© 2012 ООО "Исток"
 
О нас Напишите нам
Hosted by uCoz