Новые высокоскоростные шины Bridgestone Potenza RE001 Adrenalin

Японский тест-пилот, похожий на боевика якудзы из фильма «Такси-2», заходит на бэнкинг — спрофилированный вираж кольцевого трека — и дергает рулем. Банзай! Зачем я сел справа от этого камикадзе? К счастью, ритуальное массовое убийство не входило в его сегодняшние планы. Он лишь пытался продемонстрировать высокий уровень Адреналина. Уровень, на который вышли новые высокоскоростные шины Bridgestone Potenza RE001 Adrenalin.

Да я и сам ждал от презентации шин с таким названием чего-нибудь необычного, тем более что ездить нам предстояло по трассам самого современного полигона компании Bridgestone, построенного в 2004 году в пригороде Рима. А еще нас ждали действительно «горячие» автомобили: Subaru Impreza WRX STI, Audi S4, Volkswagen Golf R32! Но…

— Пожалуйста, наденьте шлемы — и садитесь… на пассажирское сиденье. Приехали. Тестировать шины справа я не умею. А потому вкратце перескажу ту идею, которую очень эмоционально донес до журналистов Стефано Модена —­ итальянский пилот Формулы-1, выступавший в начале девяностых за команды Brabham, Tyrrell и Jordan.

Стефано садится за руль и делает круг по скоростному овалу на «горячем» хэтчбеке Volkswagen Golf GTI. Я, увы, справа. Стефано дергает рулем и обращает мое внимание на то, как автомобиль легко, без намека на занос меняет направление движения. И как легко он стабилизируется после резких перестроений.

А теперь — то же самое, но на шинах предыдущего поколения Bridgestone Potenza S-03. При той же скорости в ответ на те же движения рулем Golf уходит внутрь поворота, но задние колеса начинают скользить, и Стефано корректирует занос.

Что ж, мне ничего не остается, как поверить: да, шины Adrenalin положительно влияют на управляемость «заряженного» Гольфа. Хотя только сидя за рулем, я смогу утверждать это с полной уверенностью.

— Какими должны быть спортивные шины? — задает вопрос Стефано. — Казалось бы, ответ прост: с максимальными сцепными свойствами и минимальным временем реакции на управляющие действия. Но у нас другая философия: мы создали шины, которые позволяют любому водителю на любом автомобиле, на любой скорости и в любом повороте насладиться спортивным вождением! То есть спортивные шины для повседневной езды — это не только высокие сцепные свойства, но и стабильность поведения автомобиля в повороте, четкие, однозначные реакции. Плюс высокая информативность, которая обеспечивает адекватное нарастание усилия на руле и связь водителя с дорогой. А еще новые шины Bridgestone должны положительно влиять на управляемость любого автомобиля — передне-, задне- или полноприводного. Сбалансированное поведение в повороте и контроль над автомобилем — вот чего мы добивались, разрабатывая и испытывая шины Adrenalin.

Впрочем, организаторы все же дали возможность журналистам провести самостоятельные экспресс-тесты на размеченной конусами площадке. Правда, за рулем «гражданского» Гольфа и Мерседеса С-класса. Конечно, скорости уже не те, что на овале, но кое-что я для себя уяснил. Переходные процессы стали происходить мягче: новые шины Bridgestone Adrenalin срываются в скольжение не так резко, как шины предыдущего поколения Potenza S-03. Да и на мокром асфальте (часть трассы была залита водой) Adrenalin держит лучше: там, где на этих шинах автомобиль выскальзывает наружу поворота на полметра, на шинах S-03 такой же Mercedes уплывает на метр, едва не задевая конусы.

Выходит, что эффектное название новых шин — так, для красного словца. По характеру поведения этим шинам впору было присвоить имя Антиадреналин. Ведь в сложной ситуации справиться с автомобилем, обутым в новые шины Bridgestone, проще, чем с таким же, но на шинах Bridgestone Potenza S-03.

А если сравнивать Adrenalin с конкурентами? Что лучше — Adrenalin или Michelin Pilot Sport? Adrenalin или Pirelli P Zero? Ответы на эти вопросы можно дать только после полноценных сравнительных испытаний, которые мы постараемся провести в ближайшее время. Тем более что этот год обещает быть урожайным на новые модели «темпераментных» шин. Скоро мы расскажем о новинках шин сегмента Ultra High Perfomance, которые представят компании Pirelli и Goodyear.

А шины Bridgestone Adrenalin будут доступны в России уже этой весной в 11 типоразмерах — от 195/55 R15 до 235/45 R17. Розничные цены мало отличаются от «среднерыночного» уровня цен на шины такого класса. Например, за Bridgestone Adrenalin размерности 205/55 R16 придется заплатить 4320 рублей, а шина размерности 225/45 R17 обойдется уже в 7425 рублей.

Никакой симметрии!

Шины Bridgestone Adrenalin приходят на смену модели Potenza S-03. Судя по рисунку протектора, преемственности никакой: шины S-03 были направленными, а новые покрышки — асимметричные. Внутренняя часть протектора больше похожа на псевдослик: продольные канавки — и почти никакого рисунка. Основная задача «скучной» части — передавать продольные нагрузки, то есть разгонять автомобиль и замедлять его. Эта часть протектора имеет минимальную податливость в продольном направлении.

Съемка тепловизором позволяет сделать вывод, что в повороте протектор шин Bridgestone Adrenalin нагревается более равномерно. А это свидетельствует об оптимальном распределении нагрузок в пятне контакта

Внешняя часть протектора куда эффектнее: дорожки рассечены клиновидными канавками, которые и внешний вид улучшают, и отводят воду из пятна контакта. А вот плечевая зона снаружи почти «лысая» — она обеспечивает протектору максимальную поперечную жесткость. Это уже в угоду управляемости. Любопытно, что асимметрия распространяется и на боковины — внутренняя боковина имеет едва заметный защитный буртик, в то время как на внешней стороне шины он выступает гораздо сильнее: автомобиль ведь притирается к бордюрам внешней стороной колеса.

Для шин Bridgestone Adrenalin спроектирован новый каркас, который обеспечивает более равномерное распределение нагрузок в пятне контакта. Кстати, именно в конструкции каркаса заложены характеристики управляемости шин Bridgestone Adrenalin. А вот о новых материалах, о резиновой смеси японцы не распространяются. Судя по всему, им есть что скрывать.

По вопросам качества просим обращаться по телефону 8(0832)95-16-65
Будем рады ответить на все Ваши вопросы.
Надеемся на успешное сотрудничество.

 

© 2012 ООО "Исток"
 
О нас Напишите нам
Hosted by uCoz