Все, что нужно знать о детском автомобильном кресле

Назначение детских авто-кресел – удерживать ребенка в безопасном положении в случае столкновения, экстремального торможения или резкого маневра.
Как показывают краш-тесты и анализ реальных ДТП, сидящий сзади ребенок при столкновении буквально вылетает с сиденья и получает серьезные травмы, страдая более, чем пристегнутые взрослые пассажиры. Очень опасно перевозить детей на руках, особенно на переднем сиденье. В этом случае, если взрослый пристегнут, инерция просто вырывает ребенка из рук. Непристегнутый взрослый сам устремляется вперед и давит ребенка своей массой. А сработавшая подушка безопасности способна сильно травмировать малыша, которого держат на коленях.

ПДД теперь содержат пункт 22.9 следующего содержания: «22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием специальных детских удерживающих устройств. Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла».
Из  неофициальных источников стало известно, что, в ближайшем будущем родителей ребенка, который едет на заднем сиденье без детского кресла, штрафовать не будут. Как не штрафуют сегодня никого за непристегнутые ремни безопасности.
Но совершенно точно, вопрос о наличии и соответствии детского кресла и даже его сертифицированности для использования будет подниматься при начислении страховых выплат по ущербу для здоровья и предъявлении таких исков в суде. По слухам, сейчас уже подбивается юридическая база для отказов в выплатах по этим пунктам.
 
Какие они бывают?
Детские автомобильные кресла разрабатываются и выпускаются, производителями, которые работают либо в сфере аксессуаров для детей, либо аксессуаров и тюнинга для автомобилей. Число производителей достаточно велико. Детские сиденья изготавливают европейские компании (в основном – итальянские, немецкие и французские), а также азиатские – китайские и тайваньские фабрики. Из европейцев в качестве примера можно назвать такие марки (по алфавиту), как Bebecar, BebeConfort, BeSafe, Brevi, Cam, Casuaplay, Chicco, Concord, EuroKids, Graco, Inglesina, Mathercare, Maxi-Cosi, Neonato, Ramatti, Recaro.
Качество детского сиденья определяется прежде всего его способностью выполнять свою главную функцию: не стесняя ребенка во время поездки, суметь надежно удержать и предохранить его от травм при аварии. Такая способность закладывается еще на этапе разработки и конструирования сиденья, для чего серьезные производители проводят длинные серии испытаний и краш-тестов. Все это приводит к удорожанию продукции, однако позволяет детскому сиденью выполнять свою миссию. Там же, где средства в испытания не вкладываются, продукт получается дешевле и доступнее, но и обеспечение безопасности под вопросом.
Важно: необходимо обращать внимание на форму спинки и посадку ребенка, что особенно актуально, если ездить помногу. Кресло не должно нарушать осанку, придавая позвоночнику неправильное положение. Все это опять-таки закладывается на этапе разработки, где серьезные компании привлекают для консультации специалистов-ортопедов.
Свою роль играют и материалы, из которых изготовлено сиденье, сама добротность и эстетичность его исполнения. Обивка не должна линять, протираться и рваться, а кронштейны и замки – заедать. Впрочем, это вещи понятные. Кстати, там, где не экономят на краш-тестах, не экономят и на материалах.
При покупке обратите внимание, что кресла с внутренними ремнями, и сиденья, где ребенок пристегивается штатным ремнем, выпущенные известными европейскими производителями, обеспечивают одинаково надежный уровень безопасности. Но на практике креслом с фиксацией штатным ремнем пользоваться проще.
 
Как они различаются?
Для детей возрастом до 1.5 лет и весом до 13 килограммов, т. е. для грудных младенцев, предназначаются удерживающие устройства, представляющие собой люльку, – это пластиковый корпус на силовом каркасе, обшитый тканью с мягкой набивкой внутри. К следующей группе относятся кресла для детей возрастом от 1 до 4 лет и весом от 9 до 18 килограммов. Конструктивно такое сиденье – некий переход от люльки к креслу. Далее идут приспособления, предназначенные для детей от 3 до 7 лет и весом от 15 до 25 килограммов, и за ними – кресла «здоровяков» в возрасте от 6 лет. Существуют и раздвижные универсальные сиденья, регулируемые по размеру, которые могут использоваться как для детей трех лет, так и для двенадцатилетних.
Как надо выбирать детское автокресло?
Прежде всего, сиденье должно соответствовать возрастной группе. Обязательно стоит обратить внимание на наличие регулировок высоты и ширины спинки кресла, угла ее наклона, длины подушки кресла, высоты боковой поддержки, подголовника, фиксаторов ремней безопасности. Это позволяет настроить кресло индивидуально. Приобретать сиденье для ребенка от 4 лет и старше вообще лучше вместе с ним – имеет смысл посидеть в разных креслах и купить наиболее удобное.
Выбирая сиденье, можно установить его в автомобиль, а затем попробовать пристегнуть в нем ребенка. Тут сразу легко будет оценить все эксплуатационные параметры – удобство посадки, простоту снятия-установки и пристегивания. Также стоит посмотреть, насколько компактно кресло складывается, удобно ли оно для хранения и перевозки в багажнике.
В Европе все детские автокресла обязательно проходят полный цикл испытаний на соответствие последнему Европейскому стандарту безопасности. Успешно выдержавшие тест получают сертификат, и на маркировке таких кресел ставится обозначение ECE R44/03.

 В каком месте надо устанавливать кресла?
Место для установки детского сиденья в машине может быть любым – как сзади, так и спереди. Важно: если детское кресло стоит на переднем сиденье, то подушка безопасности обязательно должна быть отключена, иначе при срабатывании она может травмировать ребенка. Кресла для детей от четырех лет и старше ставятся лицом по ходу движения. Люльки же и сиденья для тех, кому еще нет трех, обычно устанавливают лицом против хода, чтобы при столкновении движущегося по инерции младенца «принимали» не ремни, а мягкое ложе люльки, не давая голове малыша сильно смещаться.

Цена вопроса
Стоимость европейской продукции составляет в среднем $100-150 за люльку, $250-300 за сиденья для детей от 4 лет и старше и около $500 за универсальные кресла. У азиатских производителей цены существенно ниже – от 2 000 рублей за сиденье.

По вопросам качества просим обращаться по телефону 8(0832)95-16-65
Будем рады ответить на все Ваши вопросы.
Надеемся на успешное сотрудничество.

 

© 2012 ООО "Исток"
 
О нас Напишите нам
Hosted by uCoz